"Ирландия, 1650 год. Вокруг города Килкенни идёт вырубка лесов, участились случаи нападения волков, поэтому вызванному из Англии охотнику приказано истребить хищников. Несмотря на строгий запрет отца, дочь охотника Робин не может усидеть дома и, желая помочь, пробирается в лесную чащу, где сталкивается со странной девочкой Мейв. Вскоре с Робин произойдёт удивительное событие, благодаря чему она узнает много интересного об ирландских лесах и о самой себе"
Всегда нравилось наблюдать за эволюцией персонажей: Ну и страничка юмора от авторов)
Отойдя от изначальных, более мрачных задумок, они наверняка суественно расширили целевую аудиторию. К этому можно относиться по-разному в зависимости от личных вкусов, но мне кажется, сделав его доступнее, они добились того, что сарафанное радио сработало вместо рекламы. Сделай они фильм более узким по ЦА, он бы нашёл своих редких ценителей, но на том и всё. А так, рн найдет отклик в гораздо большем числе зрителей и уверен, даже посеет некоторые идеи.
Или та же магия, которую видимо ввели во многом ради happy end-а при всех эпизодах призванных пробудить сопереживание (в ирландской мифологии подобного нет, конечно, но с другой стороны, "заживает как на собаке" Улыбка ).
Как я здесь уже кажется упоминал, мне особенно понравился акцент на редко поднимаемой в кинематографе теме: "Для твоего же блага" - это часто является отговоркой для людей, которые не знают другого пути решения; когда считают, что привычное им - и есть правильное, по-другому не бывает.
А какие там были "более мрачные задумки изначальной версии"? Есть информация о некоем раннем сценарии или что?
The story was very dark and a bit more adult and grim before wa relized that story wasn't the one we wanted to tell
Она избавилась от возможности создать корм для шипперов в виде
Я сомневаюсь, что будь это "на узкую аудиторию чернуха", она бы нашла ценителей
персонажи были блеклыми, в конфликте силы и угрозы не ощущалось, как и связи и вовлеченности зрителя не было, и к героям не привязываешься
если упрощать, то кажутся клишированными, но в контексте именно такого сюжета они органичны и хорошо раскрыты, отчего не ощущаются картонкой или клише, тематически и контекстуально они тут грамотно вписаны
как будто все мультфильмы (тут, конечно, в первую очередь, роль играет выбранный жанр) обязаны быть убер-приземленными и реалистичными
. Как и смысл придираться к часто используемым сюжетным тропам, которых тут мало, и которые тут работают. Да, я тоже за оригинальность в сюжетах и тематике, но я в принципе еще много лет назад с трейлеров поняла, что и о чем, потому просто ожидала хороший мультик с хорошо проработанным сюжетом, где есть харизматичные персонажи, логика и обоснуй даже при сказочной составляющей
а не какие там операторские приемы, визуальный стиль и так далее
Единственный момент, к которому могу придраться -- самое начало, где Робин выпендривается и, плюя на запрет папы и опасность за пределами города, идет в лес и в виду определенных обстоятельств случайно ранит своего сокола, как и этакая безответственность в моменты "Нам надо соблюдать осторожность и не раскрыть наше убежище, но мы будем по всему лесу бегать, играть и шуметь".
Точно нет такого в ирландской мифологии? А если найду?))
хотя игра слов в слове MacTire мне и пришлась по душе настолько, что я взял себе за псевдоним много лет назад.
А если серьезно, то этот элемент с исцелением, как мне кажется, взяли по двум причинам (нежели из слезовыжимательности) — во-первых, чтоб показать, что "волкоходящие" не нападают без причины и на деле миролюбивы к хорошим людям (что это не монстры во плоти), а во-вторых, чтоб не обесценить предыдущие две трети фильма с поиском и спасением матери Меб
Там это хоть сюжетно обоснованно — что есть один мерзавец у власти, который запросто разлучит или даже убьет что Робин, что ее отца без всяких колебаний. Плюс играет на атмосферу гнета и бессилия обычных людей против фанатичного титулованного Лорда, чье слово закон.
Мне, кстати, понравилось, что он сам принял поражение и прыгнул в объятия смерти — и не случайно (как это в диснеевских мультах делали), а добровольно. Круче, возможно, был бы контекст с осознанием собственной чудовищности и "Я недостоин жить после такого", нежели "Не достанусь я этим нечестивым дьявольским отродьям", но все же. А то что-то в мультфильмах и нередко кино избегают добровольное расставание с жизнью у антагонистов.
Отличий упоминали несколько, в частности историю хотели начать с Англии, например. По поводу же мрачности - по памяти не вспомню, а по тексту пока сам не дочитал. Однако уже тут написано: Цитата: The story was very dark and a bit more adult and grim before wa relized that story wasn't the one we wanted to tell
Согласен. Тоже счел решение с такой дружбой, сестринством - очень удачным. Тем ярче были эпизоды с Меб в городе (имею ввиду конфликт с Робин, мать в клетке, Меб в клетке, - очень сильно вышло, на мой взгляд)
Хотя к своему удивлению узнал, что весьма многие неправильно интерпретировали трейлер изначально
Ну, это скорее вопрос реализации. Но согласен, обычно в попытках сделать упор на мрачности, выходит слишком много напускного, пустого нагнетения, от которого это не воспринимается естественным, настоящим. В драматизм просто нужно гораздо больше постараться, слишком тонкая грань, чуть недотянешь - будет скучным, перетянешь - не будет сопереживания. Во, у тебя более удачно удалось выразить идею, согласен на все 100. Здесь ощущается, что персонажи (да и сюжетные повороты) - это не то что притянуто под зрителя, а оно здесь именно потому что уместно, так и должно быть. Хотя даже за персонажами, уникальных черт в них достаточно, причем даже в героях второго плана.
Так нет, я же пояснил к чему была эта фраза. Прежде всего по причине того, что в фильме многое настолько тонко и удачно передано, что это лично я забывал на время о том, как должен восприниматься такой мультфильм. То есть если какой-то фильм состряпан абы как - к нему ведь и претензий почти не предявляют, а вот если сделан качественно, внимателен к мелочам, тут уже и оценивают иначе. Поэтому да, мне пришлось себя осекать, напоминать себе. И поэтому сейчас если кому рекомендую смотреть, на всякий случай тоже поясняю, что это прежде всего мультфильм, это прежде всего легенда.
А ещё почему я упоминул такие нюансы, - потому что был удивлён придиркам некоторых зрителей. В одном случае возмущались "глупости героини", которая "уже ранила птицу, а потом снова целит в волка". Или о том, что остальные волки "на одну морду". Вот я и удивился
Понимаю, что это не камень в мой огород, но поясню немного, почему вообще уделил этому внимание. Дело в том, что самому мне прежде всего ценно как история воспринимается целиком, какие вызывает ощущения, отклики. Но складывается это не только из сюжета, героев и картинки. В свое время я задумался: чем интересно например изобразительное искусство, когда по факту, художники не могут передать то, что может реальным мир? Но они делают акцент. Они могут выразить ярче что-то одно и задвинуть другое, то есть по сути могут быть эдакиим увеличительным стеклом для эмоций. В случае с кинематографом и тем более анимацией, это ещё показательнее, ведь всё те же сюжет, герои, картинка - они последовательно являются этими самыми акценторами. Вот и здесь, я придал этому значение лишь после нескольких просмотров, обратил внимание на то, что это работает на мне, фокусирует внимание, усиливает эмпатию, дополняет понимание эпизода - простым визуальным эффектом сказано больше, чем если бы ввели эпизод с народными волнениями, например - то есть парой секунд передали то, для чего потребовалась бы целая сцена. Вот к чему я. Но как уже отметил, это просто по своим впечатлениям прохожусь и уже постфактум пробую оценивать. И при оценке понимаю, что на этом отразилось многое, - от музыки до картинки, от сюжета до жизненных, знакомых моментов.
)) буду только рад) Но мне увы, не попадалась связь волков с целительством). Да и в целом не так много у них о волках
Ну, это безусловно, согласен. Случай с Шон Огом в начале фильма прям иллюстрирует - они лишь стараются отпугнуть, защищают лес, но никого не трогают (даже слова Лорда Протектора намекают о том, что среди людей жертв нет), но контрастом фанатичное истребление волков, желание уничтожить всех до единого. В этом случае исцеление - да, хороший способ показать безобидность, неагрессивность. Это ведь как формировалось мнение даже в простонародье: "ведьмы" магией промышляют - они зло. Но есть "знахарки", которые вроде тоже самое, но занимаются целительством, врачеванием, они - добро). В общем да, согласен. Хотя в душе всё равно немного "негодую", тут уж ничего не могу поделать, хотелось чтобы ограничились лишь снохождением)
Согласен (хотя тоже есть альтернативы поведения). Я больше вообще о том, как поставлены эти дилеммы, они действительно очень неоднозначны. Когда ещё фраза звучала? в момент, когда Робин говорит Меб уходить, или когда помогает посадить её в клетку, негласно это звучит решением не ложиться спать и отправиться на судомойню. Ну и так далее. Но во всех этих случаях показывается, что можно и по-другому, что не много то в этом блага. Разумеется, показанные варианты - слишком... как бы правильно назвать.. экстремальные, что ли, но посыл ведь скорее в не опускании рук, продолжении поиска выхода, борьбе.
О, это да! Этот момент даже отметили все, с кем я смотрел фильм, многие оценили. Согласен, удачное решение.
Звучит интересно) если вдруг всплывет ранний мрачный сценарий, то непременно почитаю с интересом)
Лично для меня вот такая искренняя и чистая дружба двух детей стала приятным бонусом и плюсом к мультфильму)
А что другие люди предполагали, интерпретируя трейлер, если не секрет?
Предполагали, что это всё та же лав стори, F/F (мне 3 совершенно разных знакомых озвучили такое опасение после трейлера) Собственно, опять же к вопросу о том, что о дружбе мало снимают, что даже подаренный цветок теперь так могут интерпретировать
тем не менее, про остальных волков я так и не поняла — обычные ли это волки или же тоже члены племени. Мне показалось, что обычные, т.к. не говорят и "на одну мордочку". Из заметок авторов говорилось вроде, что Меб и ее мама последние. Но кто знает.
Я, кстати, тоже очень люблю мелкие детальки в плане повадок животных. Обожаю, когда авторы так дотошно воплощают их в анимацию и круто обыгрывают)
но все же. Было бы интересно покопаться) жаль только, что ирландского не знаю, ибо всегда лезу именно в такие дебри))
оттого логично, что они должны быть намного сильнее и мощнее, и для них вполне вероятно прокусить не самый толстый меч и подобие доспехов
под командованием более опытной в сравнении с ними (волками) Робин
[кстати, забавно, я примерно по памяти прикинул, а сейчас посчитал - их в определенный момент действительно ровно 49, и в тот самый нужный момент отец Робин оказался 50-ым ]
И это, кстати, в его характере. У Кромвелля же в реальности была та самая "особая религиозная ориентация" (не помню, есть в русском языке название такой или нет), при которой человек считает себя избранным высшей силой, и что все его действия во имя божества (какими бы в реале чудовищными они не были) и априори правильны, что победы это поощрения и знак "Ты все сделал правильно, молодец", а поражения это знак "Ты ошибся, не надо было так делать, надо по-другому".
Потому тут довольно неоднозначно, осознал ли он свою неправоту или просто не захотел стать "одним из волков" (был бы интересный подсюжет для него побывать в шкуре тех, кого он хотел уничтожить и считал неживыми демонами, точно получил бы когнитивный диссонанс и полезный жестокий урок).
Согласен. Как я понял, там даже не столь сценарии, сколь вариации, каждый сценарист приходил со своими идеями и они постоянно устраивали мозговые штурмы. Видимо это не было прям готовой историей, а постоянное её живое изменение. По-крайней мере дочитал раздел - там примерно такой контекст и в детали не углублялись, к сожалению. Но тоже было бы очень интересно узнать просто какие в целом были идеи, от каких пришлось отказаться. Как я понял, много было хороших, от которых пришлось отказаться по разным причинам. Надеюсь, когда-нибудь опубликуют.
Поддерживаю. Тем более её часто добавляют просто чтобы была. Особенно там, где сталкиваются "два мира", непременно стараются завязать на любви. Конечно, может показаться, что так лучше иллюстрируется контраст и субъективность границ, но вот Wolwalkers - отличный пример того, что смысловая и эмоциональная составляющие могут выражаться и другими способами, в жизни много способов взаимодействия, не стоит в творчестве зацикливаться на одном. Тем более сейчас, во времена все большей виртуализации, мне кажется особенно ценным выражать ценность дружбы
Касательно мрачности и реализации: согласен, хорошие примеры. Собственно это подтверждает, что "мрачность" нужно подчеркивать не просто событийно, или атмосферой, но это должно быть оправдано, отражаться на героях. А если это не помогает ни сюжету, ни морали, ни раскрытию персонажей..
Это да) правда сложное дело. Так-то какие-то типичные особенности многие стараются передать, а вот что-то очень метко характеризующее, но редко подмечаемое - вот такие детальки прям внушают уважение! Забавно в своё время так по первой части "Как приручить дракона", в некоторые моменты аж возникала мысль: "Точно, так они себя и веду... стоп, драконов же не существует" Улыбка
Я еще вспоминаю 7 серию мультсериала Primal (один из любимейших сериалов) — там повадки зауропода, заразившегося бешенством, прям идеально переданы (и должна признать, напугать меня крайне трудно, но эта серия заставила меня испытать чувство жути). Хоть там помимо бешенства за основу взяли еще некро-инфекции (что отразилось на дизайне динозавра, который буквально плавился, гнил и разлагался заживо), но по повадкам там прям бешенство — бесконечная агрессия по отношению к любому живому организму в поле зрения (он запросто все свое стадо убил, используя зубы, хвост и мощные ноги, а потом запросто преследовал уже главных героев, плюя даже на лаву — под конец, кстати, эмоциональный момент был, где зритель вместе с главгероями осознает, что это просто несчастное животное, пострадавшее от вот такой вот заразы), постоянное слюнотечение и вечно отвисшая нижняя челюсть с болтающимся языком, мотания головой (признак галлюцинаций) и непереносимость воды, т.е. жажда и удушье (пить он не мог — там все с кровью в итоге обратно выплескивалось).
Рассуждать о том, что не нужно было сбегать, надо стрелять в волка, а не в птицу, или что Робин должна была понять, что Меб к ней двигалась без агрессии - это взгляд зрителя мультфильма, а не персонажа истории.
Это да, прям под стать персонажу решение, как и слова. Но так-то ещё есть вариант, как интерпретировать его мысли, - возможно он считал, что так принимает свою судьбу, вверяет свою жизнь Господу, а если Богу угодно - он выживет после падения (считая, что вел правдную жизнь и потому уверен, что ангелы его уберегут), и ведь нам не показали его судьбу, упал ли он на скалы, или в воду.
Тоже была такая мысль, интересный сюжет мог бы получиться (хотя и сложно, слишком тонкая грань)
Я вообще зачастую на автомате говорю, мол, если в произведение добавляют лав-стори (главгерой/главгероиня находит себе парочку и влюбляется), то произведение становится обычным и посредственным
Мои извинения за такие размытые и наверняка спорные размышления
и с ней можно придумать просто ворох интересных и чувственных историй, полных предательства, верности, храбрости, искупления и самоотверженности.
Sola Una писал(а):Мое глубокое уважение создателям "Как приручить дракона" — вот что значит, с любовью и уважением запарились над созданием) Поддерживаю) Кстати, не знаю по этой ли причине, или что-то другое повлияло (а скорее всего всё понемногу), но "Как приручить дракона" в свое время стали для меня первым 3d фильмом, который для меня стал фильмом с душой, доказал, что и такая анимация может быть "живой" Sola Una писал(а):Я еще вспоминаю 7 серию мультсериала Primal (один из любимейших сериалов) Глянул сейчас первую серию, не слышал раньше о нем.. Насколько необычная вещь. Интересно. Спасибо за наводку! (Надо будет к тебе ещё за списком интересного обратиться ). До 7 серии пока не досмотрел, решил сперва дописать (и так отсутствовал полтора месяца), но по описанию представил живо, особенно посмотрев как в целом подан сериал, какая в нем атмосфера. Да, всегда проникался уважением к тем, кто так подходят к делу, изучают, сравнивают. Вот и здесь наверняка не мало пересмотрено видео с бешенством.
Мое глубокое уважение создателям "Как приручить дракона" — вот что значит, с любовью и уважением запарились над созданием)
Я еще вспоминаю 7 серию мультсериала Primal (один из любимейших сериалов)
А тут проблема если не восприятия, то знания. Мы-то, как зрители, сторонние наблюдатели, которые уже все (или почти) все знаем, а персонаж, выращенный в определенных условиях, оного еще не знает, оттого реакция оправдана. Т.е. ругать персонажа за то, чего он еще по сюжету не знает, ну такое себе все же)
Как-никак, о воду разбиться раз плюнуть (тем более, при падении с огромной высоты), плюс не забываем о тех сталагмитах (или как те острые камни называются, забыла)
Даешь спинофф про Кромвелля-оборотня
Есть такое. Видимо это одна из самых изъезженных тем, всё уже много раз было, а уж если дело касается творчества для широких масс, то там не просто было, а до дежавю доходит). Хотя бывают исключения. С ходу сложно вспомнить примеры, но точно есть. Приведенные тобой примеры - да, в том числе, ещё находят отклик. С другой стороны подобные сюжеты попадаются так редко, что я тоже рад, если в ленте обходятся без любовной линии. Иногда даже складывается ощущение, что авторы, которые вынуждены обходиться без неё, - им приходится более щепетильно относиться к делу, чтобы вызвать эмоции у зрителя, ведь в этом случае нужно постараться, довести до определенного уровня напряжения. В то время как в историях с завязках на любви, родители-дети, не-такой-как-другие, борьба-с-абстрактным-злом и прочее, - достаточно просто обозначить, и этого уже достаточно. Легкий путь приводит к тому, что и усилий не прикладывают. Ну и про дружбу соглашусь. Может сейчас снимают, но мне так мало попадается, такое ощущение, что сегодня этого очень не хватает. И так дистацирование, цинизм и прочее уже перестают быть полезным свойством, перерастая в крайность, а подкрепить ценность зачастую и нечем. В лучшем случае о доверии, предательстве и помощи бывает косвенно где-то мелькнет сюжет
Хотя вот на днях посмотрел Райю, - как раз попробовали эти идеи затронуть, причем местами весьма смело, даже нестандартно! Не ожидал (жаль только с подачей на мой взгляд несколько перегнули)
Небесный Волк писал(а):Глянул сейчас первую серию, не слышал раньше о нем.. Насколько необычная вещь. Интересно. Спасибо за наводку! (Надо будет к тебе ещё за списком интересного обратиться Улыбка ). До 7 серии пока не досмотрел, решил сперва дописать (и так отсутствовал полтора месяца), но по описанию представил живо, особенно посмотрев как в целом подан сериал, какая в нем атмосфера. Да, всегда проникался уважением к тем, кто так подходят к делу, изучают, сравнивают. Вот и здесь наверняка не мало пересмотрено видео с бешенством. Для меня этот мультсериал одна из немногих отдушин на самом деле) приятный глоток свежего воздуха) прям шедевр, заряжающий энергией и идеями, распаляющий фантазию) Спойлерить не буду историю. Скажу лишь, что сами авторы такого не ожидали, что так круто легло и вызвало у зрителей волнение за персонажей — из-за того, что в 1 сезоне не до конца последние серии они досняли в 2019-м, студия сказала, мол, хотя б первую половину сезона выпустим, а остальное покажем в следующем году. Дык в 5 серии случается эмоционально мощная интрига, которая перетекает на следующие эпизоды — но эти следующие эпизоды пришлось ждать год. Причем, этот бешеный динозавр в 7 серии получился таким пугающим не только из-за прям идеально подобранной цветовой гаммы (а уж эти глаза — брр), но и благодаря отлично и реалистично прорисованным и прописанным движениям и поведению, он реально наводил ужас. В этом году ожидаю 2 сезон, но там велика вероятность единого сюжета — из-за этого несколько опасаюсь за темп повествования (соответственно, раскрытие героев и их взаимодействие) и "чувство угрозы и опасности" от будущих врагов (чтоб не "слились"), ибо у авторов ранее был неудачный пример перехода с "приключения на одну-две серии к общему сюжету"
Глянул сейчас первую серию, не слышал раньше о нем.. Насколько необычная вещь. Интересно. Спасибо за наводку! (Надо будет к тебе ещё за списком интересного обратиться Улыбка ). До 7 серии пока не досмотрел, решил сперва дописать (и так отсутствовал полтора месяца), но по описанию представил живо, особенно посмотрев как в целом подан сериал, какая в нем атмосфера. Да, всегда проникался уважением к тем, кто так подходят к делу, изучают, сравнивают. Вот и здесь наверняка не мало пересмотрено видео с бешенством.
Да, именно это я и имел ввиду. Просто, зритель же и должен понимать, что за поведением и решениями лежит характер, возраст, условия жизни, предыстория, и многое другое. Да даже без них, оценивать многое с дивана, - сразу видно, что такие люди не встречались, например, с диким животным в природе, а там как бы разум уже совсем не так работает. Но это я как раз говорил, что народ за недостатки счёл вот такие моменты - которые не являются по факту недостатками, а вполне естественное поведение. То есть даже названные мной (расправа с армией, прыжки по крышам и стенам, прозрачные глаза и пр.) - это с точки зрения мультфильма уместно, просто если уж искать соринку в глазу - то в этом. Как раз по поведению и мотивам, мало в каком фильме бывает всё настолько гладко (имхо), видно что авторы или вживались в историю, или тщательно просматривали потом, насколько поступки и решения логичны и естественны. Да даже момент, когда Меб прощает Робин - насколько он правдоподобен и хорошо подан одним лишь языком тела!
Ну, как раз там ведь специально показан "туман", то есть упал он на них, или нет - не ясно. А вода - это безусловно, в реальности выжить было бы сложно, но можно, тем более, Робин тоже прыгала в воду с соизмеримой высоты) Ну, это я лишь к тому, что авторы словно оставили небольшое многоточие, которым вряд ли воспользуются, и оно скорее точка, однако...