(Добавление) Теперь вот ещё кое-что из основ рисунка: СВЕТОТЕНЬ. ТОН Изображаемый предмет существует для художника, поскольку он его видит. Видимая форма предмета обусловливается его освещенностью, которая является необходимым фактором не только для восприятия предмета, но и для воспроизведения его в рисунке. Свет, распространяясь по форме, в зависимости от характера ее рельефа, имеет различные оттенки — от самого светлого до самого темного. Так возникает понятие светотени. Светотень предполагает определенный источник света и преимущественно одинаковую светлую окраску освещаемого предмета. Рассматривая освещенный куб, замечаем, что его плоскость, обращенная к источнику света, будет самой светлой, называемой в рисунке светом; плоскость противоположная — тенью; полутоном следует назвать плоскости, находящиеся под различными углами к источнику света и в силу этого неполностью отражающие его; рефлекс — отраженный свет, падающий на теневые стороны; блик — небольшая часть поверхности в свету, полностью отражающая силу источника света (наблюдается главным образом на изогнутых поверхностях), и, наконец, падающая тень. В порядке уменьшения интенсивности света можно все световые оттенки расположить условно в следующей последовательности, начиная с самых светлых: блик, свет, полутон, рефлекс, собственная тень, падающая тень. Свет выявляет форму предмета. Каждая форма имеет свой характер. Она ограничивается прямыми или изогнутыми поверхностями или же сочетаниями тех и других. Если форма имеет характер граненый, то даже при минимальной разнице светосилы поверхностей границы их будут определенными (см. куб на ил. 12). Если форма округлая или шарообразная (цилиндр, шар), то свет и тень имеют постепенные переходы, причем наиболее глубокая тень будет не на краю теневой стороны, несущей рефлекс, а несколько отодвинувшись в направлении освещенной части. Несмотря на кажущуюся яркость, рефлекс всегда должен подчиняться тени и быть слабее полутона, который является частью света, то есть он должен быть светлее тени и темнее полутона. Например, рефлекс на шаре должен быть темнее полутона в свету. Рисуя групповую постановку из геометрических тел, находящихся на различных расстояниях от источника света, падающего сбоку, следует иметь в виду, что по мере удаления от него освещенные поверхности тел теряют свою светосилу. По законам физики сила света обратно пропорциональна квадрату расстояния предмета от источника света. Учитывая этот закон при размещении света и тени, не следует забывать и то обстоятельство, что вблизи от источника освещения контрасты света и тени усиливаются, по мере удаления — ослабевают. До сих пор мы говорили о светотени одинаково окрашенных предметов. Средствами этой светотени и ограничивались до второй половины XIX века при передаче освещенных гипсовых слепков и обнаженных натурщиков. В конце XIX и начале XX века, в период развития более глубокого понимания цвета, и к рисунку стали предъявляться требования живописного характера. Действительно, все красочное разнообразие природы, цветные, особенно праздничные нарядные костюмы, рассеянное освещение, исключающее четкую светотень, передача среды — все это выдвигает перед рисовальщиком ряд задач как бы живописного порядка, решение которых при помощи только светотени невозможно. Поэтому в рисование вошел живописный термин — «тон». Если мы возьмем, например, желтый и синий цвет, то, находясь в одинаковых условиях освещения, они будут казаться один светлым, другой темным. Розовый окажется светлее лилового, коричневый —темнее голубого и т. д. При помощи различных градаций светлого и темного можно давать некоторую цветовую характеристику в трактовке одежды, цвета лица, волос, глаз и т. д. Например, синяя повязка на рыжих волосах женщины, лиловое платье, белый фартук и черные ботинки в передаче тоном дадут более полную характеристику натуры. Или, например, парный портрет негра и белого человека с пространственным фоном можно решить, только прибегая к тональным отношениям. Очевидно, цвет натуры вносит поправку в определение понятия светотени. Тональные отношения непостоянны и изменчивы. Они меняются в зависимости от окружающей их среды и степени удаленности изображаемого предмета от рисующего. Понятия светотени и тона можно объединить в общее понятие, которое мы условно называем светосилой, подразумевая под этим количество света, отражаемого поверхностями, образующими объем данного предмета. В этом случае может иметь большое значение степень удаленности источника освещения от освещаемой поверхности, угол падения света на нее, степень удаленности поверхности от глаза рисующего и, наконец, цвет поверхности, о котором уже говорилось выше. Правильно определить световые отношения поверхностей в натуре и суметь передать их в рисунке — это значит выдержать рисунок в тоне. ссылка на рисунок - http://www.arcticwolf.narod.ru/1.jpg
(Добавление) а что такое кулек и кубик - я догадалась чт окакие-то художки да? ну или образ учреждения в общем а подробнее?