Форум Правила Галерея Ссылки Пользователи Вход Регистрация
Сейчас на сайте: Domi Barkin, и 25 Гостей.

Перспектива.


АвторСообщение
Aur Canis
Yellow dog

Зарегистрирован:
26.08.05

Сообщений: 2296
Откуда: Волкоград
Добавлено: 20 марта 2008, 11:55Вернуться к началу
Сначала немного теории, потом будет практика.
Я буду давать уроки по материалам, которые давали
нам на занятиях.
Только я, в отличие от нашего препода, постараюсь все объяснять.


Перспектива - наука о построении изображений предметов на какой-
либо поверхности такими, как их воспринимает глаз человека.
Основные законы:
- Одинаковые предметы, расположенные на разном расстоянии выглядят
по-разному, чем дальше от наблюдателя объект, тем он меньше и наоборот.
- Параллельные прямые, лежащие на горизонтальной плоскости,
в перспективе сходятся в одну точку, лежащую на линии горизонта,
наклонные параллельные линии имеют точку схода выше или ниже линии горизонта.

Изображение, построенное на плоскости, называют линейной
перспективой.
Если смотреть в окно, то можно увидеть дома, улицы, городской
или сельский пейзаж, который зрительно будет уменьшаться на
небольшой плоскости стекла. Если этот пейзаж на стекле обвести тушью,
то можно получить очертания предметов, расположенных в пространстве.
В этом случае стекло - картинная плоскость. Эту плоскость мы всегда
представляем, как расположенну вертикально между нашим глазом и
натурой.




Как видно из рисунка, тремя основными вещами, которые
нужно учитывать при построении правильных изображений
являются:

1. точка зрения
2. собственно плоскость, на которой все это отображается
3. изображаемый предмет, находящийся "за" плоскостью картины.
Профиль Приватное сообщение
Киса Оха


Удаленный
пользователь
Добавлено: 20 марта 2008, 12:18Вернуться к началу
Забавно, пример со стеклом мне понравился. Мы как-то прошли мимо этого во время обучения. Улыбка
Профиль Приватное сообщение
Aur Canis
Yellow dog

Зарегистрирован:
26.08.05

Сообщений: 2296
Откуда: Волкоград
Добавлено: 20 марта 2008, 12:35 (Изменено: Aur Canis, 20 марта 2008, 20:17)Вернуться к началу
Многие даже профессиональные художники не
знают в чем разница между УВЕЛИЧЕНИЕМ и ПРИБЛИЖЕНИЕМ
и также считают, что лежачий круг в перспективе выглядит как эллипс, но это не так.

Я считаю, что даже гениальный художник, делающий
все сразу и от руки должен знать теоретическую часть.
И уметь строить куб на 30, 20 градусов повернутый.

Киса Оха
Ты когда-нибудь задавалась вопросом, правильно ли ты строишь
линии, которые идут от передней грани вглубь картины?
И какого размера задняя стенка.



И наверняка возникают поозрения, что если у куба видны
боковые грани, то его передняя стенка - это уже не квадрат. Улыбка

"Квадрат большой, квадрат поменьше, а потом соединяем линиями..."
- на этом урок построения в художке исчерпывается! рёв в три ручья

Поэтому, если тётечкам из какой-нибудь самой обычной художественной школы показать такой куб:

(заштрихованная стенка - это ближняя)

они скорее всего расценят это как баловство. А ведь это вполне
реально!
(Добавлено: 20 марта 2008, 17:13)
Так, на чем я остановился?
Ах да!


При изучении перспективных проекций на плоскости пользуются так
называемым проецирующим аппаратом, состоящим из системы плоскостей,
линий и точек.
Рассмотрим основные элементы проецирующего аппарата.


Предметная плоскость Н (горизонтальная плоскость), на которой
помещается изображаемый предмет,зритель и картинная плоскость.
Картинная плоскость, или картина, К, на которой получают
перспективное изображение предмета. Она располагается перпендикулярно к предметной плоскости Н.
Основание картинной плоскости, или основание картины ОО1 - линия
пересечения картинной плоскости с предметной плоскостью.
Точка зрения,или центр проекций, С, указывает место, где
размещается глаз рисующего в пространстве относительно картины. Через точку С проводят проецирующие лучи к предмету, расположенному за
картиной или перед ней.
Точка стояния с - основание перпендикуляра, опущенного из точки
зрения С на предметную плоскость.
Высота точки зрения Сс - расстояние от точки зрения С до предметной
плоскости.
Главный луч зрения, или главный перпендикуляр, СР -
перпендикуляр, опущенный из точки зрения на картину.
Плоскость горизонта Н0 - плоскость, проведенная через главный луч
СР параллельно предметной плоскости до пересечения с картинной
плоскостью.

Линия горизонта h, h1 - линия пересечения плоскости горизонта H0, с
плоскостью картины К.


На первый взгляд может показаться, что выучить это нереально,
но на самом деле все намного проще.
Профиль Приватное сообщение
Wolfin
там, где лес..

Зарегистрирована:
25.09.07

Сообщений: 2620
Добавлено: 21 марта 2008, 07:02Вернуться к началу
А можно пояснить, как у квадрата штрихованная стенка может быть ближней. Он тогда на пирамиду с отсеченной вершиной похож. Я просто понять пытаюсь Улыбка
Очень интересная информация Подмигивание
Профиль Приватное сообщение
Киса Оха


Удаленный
пользователь
Добавлено: 21 марта 2008, 10:11Вернуться к началу
Wolfin писал(а):
А можно пояснить, как у квадрата штрихованная стенка может быть ближней


Я вот представляю себе заднюю сторону обычного монитора - маленькая стенка у него действительно ближняя если говорить о его попе смех
Профиль Приватное сообщение
Aur Canis
Yellow dog

Зарегистрирован:
26.08.05

Сообщений: 2296
Откуда: Волкоград
Добавлено: 21 марта 2008, 11:13 (Изменено: Aur Canis, 21 марта 2008, 11:14)Вернуться к началу
Цитата:
А можно пояснить, как у квадрата штрихованная стенка может быть ближней


В реальной перспективе такой эффект достичь сложно.
Но вот теоретически можно. Да и с объективами специальными тоже.

Хотя это уже получится "вывернутая" перспектива.


Ладно, продолжим по теме.



Дистанционные точки, или точки отдаления, D и D1 располагаются
на линии горизонта h,h1 по обе стороны от главной точки Р, на расстоянии, равном длине главного луча зрения СР. Дистанционные
точки показывают на картине расстояние, с которого художник наблюдал изображенные на картине предметы.
Нейтральная плоскость, или плоскость исчезновения, N - плоскость,
проведенная через точку зрения С параллельно картинной плоскости
К.
Предметное пространство - пространство, находящееся за картинной плоскостью в сторону зрителя. В предметном пространстве располагаются предметы для изображения их на картине.
Промежуточное пространство - пространство, заключенное между картинной плоскостью К и нейтральной плоскостью N. В этом пространстве, так же как и в предметном, иногда располагаются
изображаемые на картине предметы.
Мнимое пространство - пространство, расположенное сзади зрителя,
за нейтральным пространством. В мнимом пространстве располагаются бесконечно удаленные точки, например солнце.
Плоскость главного луча Г - плоскость, проходящая через главный
луч и перпендикулярная к предметной и картинной плоскостям.
Главная линия картины Рр делит картину пополам,
при условии, что зритель стоит лицом к картине, фронтально.
Профиль Приватное сообщение
Imel
Модератор
Призрак лисопоня

Зарегистрирован:
17.11.07

Сообщений: 1168
Откуда: Россия
Добавлено: 21 марта 2008, 17:13Вернуться к началу
Can Aur писал(а):
они скорее всего расценят это как баловство. А ведь это вполне
реально!


Что-то, я ничего не поял, можете мне поподробнее обьяснить, как получилать токая проекция куба, где должен находится зритель, какой угол зрения, ат о как-то в голове не укладывается, как такое возможно
Профиль Приватное сообщение
Aur Canis
Yellow dog

Зарегистрирован:
26.08.05

Сообщений: 2296
Откуда: Волкоград
Добавлено: 21 марта 2008, 17:22Вернуться к началу
Imel

С человеческим зрением наверное никак. Тут оптика нужна.
Профиль Приватное сообщение
Wolfin
там, где лес..

Зарегистрирована:
25.09.07

Сообщений: 2620
Добавлено: 21 марта 2008, 19:29Вернуться к началу
В общем с этим кубом понятно, что ничего не понятно Недовольство, огорчение
Мне правда и человеческого зрения хватает Улыбка
Профиль Приватное сообщение
Imel
Модератор
Призрак лисопоня

Зарегистрирован:
17.11.07

Сообщений: 1168
Откуда: Россия
Добавлено: 21 марта 2008, 20:06Вернуться к началу
Wolfin писал(а):
В общем с этим кубом понятно, что ничего не понятно


Профиль Приватное сообщение
Aur Canis
Yellow dog

Зарегистрирован:
26.08.05

Сообщений: 2296
Откуда: Волкоград
Добавлено: 23 марта 2008, 16:13 (Изменено: Aur Canis, 1 апреля 2008, 15:44)Вернуться к началу
Итак, продолжаем.

ПЕРСПЕКТИВА ТОЧКИ



Перспектива В точки В1 определяется на пересечении луча зрения СВ1 и плоскости картины "К" (из точки стояния проводим проекцию луча зрения св и от его пересечения с основанием картины ОО1 в (.) О2 проводим перпендикуляр до СВ. Перенос на картину делаем по принципу построения комплексных чертежей с аксонометрического чертежа. ОО1 проводим горизонтально, замерив длину отрезка на перспективном аппарате, через полученные точки проводим перпендикуляры и откладываем на них высоту картины, замерив её длину на перспективном аппарате. Дальнейшие построения выполняем аналогично.)


В принципе тут ничего сложного. Этот чертеж наглядно показывает
где находится предмет и как он переносится на плоскость, отделяющую его от зрителя.

b1B1 - высота точки В1 от земли.
с - место, где стоит человек
С - глаз человека

а bB - это полученное изображение.

О2- точка определяющая положение bB относительно левого и правого края картины.

То есть точки B и B1, b и b1 для человека, который смотрит из точки С
совпадают.



Теперь немного о терминах:

Аксонометрический чертеж - это схематичное изображение(выше)
дающий представление о положении точек в пространстве.
При этом здесь по правилам перспективы меняются только углы между
линиями, сами линии всегда сохраняют свой истинный размер при
любом повотроте - это позволяет легко брать замеры с этих линий.
Сама схема повернута при этом на 45 градусов по каждой из 3х осей.

Перспективный аппарат - вспомогательный чертеж для построения перспективы, включающий картинную плоскость, предметную плоскость Н (горизонтальная) и т.д.

Чуть позже покажу как всем этим пользоваться, чтобы
точно определять положение предметов, которые нужно изобразить на картине.
(Добавлено: 1 апреля 2008, 12:43)








Так, что-то тема заглохла.
Еще раз хочу напомнить о ее существовании.

Раз взялся - надо до конца доводитть, тем более что все это
может поместиться в одну тему. Закатывать глаза
Профиль Приватное сообщение
Bestia


Гость
Добавлено: 26 ноября 2008, 21:06Вернуться к началу
Да....все такие соображучие......а вот я учусь на заочном отделении у нас было всего несколько занятий, а на следующую сессию уже нужно сдать готовую курсовую работу, не представляю вообще как её буду делать....толком ничего не понятно,если очники не все доганяют...то на заочном вообще говорить нечего.....Лучше подскажите кто может помочь с курсовой.... нужно построить дом в перспективе под таким ракурсом что бы он красивенько смотрелся как для рекламы его самого...
VAKULA


Удаленный
пользователь
Добавлено: 12 марта 2009, 14:41Вернуться к началу
Цитата:
нужно построить дом в перспективе под таким ракурсом что бы он красивенько смотрелся как для рекламы его самого...


Обратись к очникам старшего курса, которые все таки догнали Хоть завязочки пришей .

Нам на первом курсе нужно было шесть домов в перспективе начертить, с арками, колонами, ступенями, крышами мудреных конфигураций, а еще плюс интерьеры с зеркалами и освещением и улицу. Было тяжко, но сейчас я благодарен что нас так ганяли.

Лутше помучайся и сделай сама.
Профиль Приватное сообщение
ksu


Удаленный
пользователь
Добавлено: 19 сентября 2010, 09:01Вернуться к началу
У нас в художественно училище на первом курсе перспективу преподают)). с перспективой точки всё понятно) а вот как построить квадрат или треугольник на проекционном аппарате? Замешательство
Профиль Приватное сообщение


© 2004 -2017 Aniworld.ru

[adgth] [balto] [bolt] [brotherbear] [Castle Beast] [Danny Phantom] [ducktales] [musicalcats] [planet 51] [pony generator] [talespin] [Oliver & Co]