Я прожила много жизней. Глазами лосося, оленя, и волка. Я видела людей с севера, нападавших на остров. Уничтожавших всё в поисках золота. Я видела страдания во тьме. И всё же я видела красоту в самом хрупком месте. Я видела книгу. Книгу, которая превратила тьму во свет.
[англ.- Книга из Келса; лат. Codex Cenannensis], рукопись Четвероевангелия, памятник раннесредневек. искусства Ирландии. Кодекс размером 330´ 250 мм, состоящий из 340 пергаменных листов, был создан в кон. VIII или нач. IX в. Считается, что работа над манускриптом была начата в основанном св. Колумбой аббатстве на о-ве Айона и затем продолжена в аббатстве Келс (Ирландия), где в нач. IX в. братия укрылась от набегов викингов. В 1007 г., как сообщают «Анналы Ольстера», рукопись из-за ее золотого оклада была украдена из церкви в Келсе и обнаружена через 3 месяца закопанной в земле. В 1661 г. кодекс был подарен б-ке Тринити-колледжа (Дублин), где хранится до наст. времени (MS 58). Все страницы рукописи, кроме 2, украшены цветными миниатюрами, 31 страница полностью покрыта орнаментом или иллюстрациями. В основном использовались пурпурный, зеленый, синий и желтый цвета. Среди наиболее выдающихся миниатюр - изображения Иисуса Христа, Богородицы, евангелистов Матфея, Иоанна, а также сцен искушения и взятия под стражу Спасителя. Множеством деталей и изяществом орнамента отличаются буквицы (на т. н. «странице Хи-Ро» греч. буквы XPI покрывают весь лист) и отдельные фигурки людей и животных (в т. ч. символов евангелистов). По мнению Ф. Анри, над рукописью работало не менее 3 художников, к-рых исследователь условно назвала «иллюстратором» (автор образа Богородицы), «портретистом» (портреты евангелистов) и «златокузнецом» (орнамент «страницы Хи-Ро» и др.). Предполагают также, что на стиль миниатюристов оказало влияние вост., в частности егип., христ. искусство.
P.S. Я писала, что не досмотрела его, просто потому что не могла не отвлечься от фильма и не отправить про него письмо, а то не смогла бы дождаться конца.
А что именно смутило и настроило скептически?
Там ведь практически постоянно - ломка стереотипов о передаче пространства и предметов, текстуры, и так далее.
Только надо найти теперь этот фильм. Дисков я пока не видела.
Здесь же по скринштам он показался упрощенным, словно авторы ленились нарисовать детально. Всё сделано в простых формах.
Единственное, - викингов показали уж очень субъективно, но и того требует история, ведь это практически повествование легенды получилось.
Я сперва тоже сел просто минутку-другую взглянуть
Кстати, ломка стериотипов и в сюжетном плане во многом.
В таком случае, позволь уверить, что в таком стиле рисовать ничуть не легче, а, я бы сказала, СЛОЖНЕЕ, чем в "традиционной" реалистической манере.
Кстати, это просто прекрасно что ты смотрел в оригинале с сабами. Самый лучший вариант на нынешний день, в отношении этого мультфильма.
Кстати, я недавно читала текст одного американского сценариста, о том как писать - разумеется - сценарии.
Помню, этот мульт был номинирован на Оскар... Очень тогда понравились отрывки из мультфильма, думаю, стоит будет посмотреть
Ого!!! Здорово, наверное ОЧЕНЬ интересно, раз столько народу посмотрело. Ну, вот теперь и мне хочется
Мне кажется, немного не о том речь. Антишаблоны - антишаблонам - рознь. Можно написать артхаус, - и это будет абсолютно неординарно, но заинтересует крайне малую часть публики. Можно написать нечто даже очень простое, но не следуя беспрекословно законам жанра (потому как полностью им не следовать - невозможно, да и не правильно). Взять, для примера, те же фильмы по Мэтисону (кроме Я легенды пожалуй), - в меру новаторства, и в меру правил. А в большинстве современных фильмов? - когда после первой минуты фильма, можно абсолютно точно предсказать, что будет дальше, - это уже, извините меня, - какой смысл смотреть? А найти нечто, что другие еще не пробовали, но что захватит человека с первой минуты - вот это талант. Касательно же данных фильмов, того же Аватара, например, - ведь дело тут вовсе не в сюжете, а в его форме. Будь это история про индейцев и белых людей, и именно при таком сюжете? Основа сюжета не вызывает интереса. Интерес в самом действии, в картинке, и в том, что это необычное место действия. Однако, согласись, ведь и в нём в сюжете есть не мало нововведений. А так согласен: Шико Шериан писал(а):И им надо тоже уметь пользоваться. Но в том и дело, что ими обычно не пользуются, а не задумываясь берут, и просто меняют героев, место действия, элементы связки сюжета, и т.п. Если бы они постарались и попытались те же стандарты преподнести, и + к этому включили бы еще и воображение, - придумали бы свои приемы, - это было бы куда ценнее. Но антишаблон - вовсе не значит отсутствие экшена, и даже наоборот. Ударное начало - да, но неужели оно может быть рождено только Oha писал(а):батальной сцены, с любовной, с экшена и т.п."? Ведь ты по своему творчеству знаешь, что можно писать необычные сюжеты. Сложнее, - нужна идея, нужно вдохновение, но ведь можно! И во многих классических фильмах это доказывается так же. Но опять же повторюсь, - впадать в крайности - тоже неправильно. В погоне за оригинальностью порой такая чушь рождается. Шико Шериан писал(а):К слову "Повелитель Бури" признали сенсационным и анти-шаблонным. ))) А они точно следили за сюжетом?) что же в нем не стандартного?))
И им надо тоже уметь пользоваться.
батальной сцены, с любовной, с экшена и т.п."
К слову "Повелитель Бури" признали сенсационным и анти-шаблонным.
Видел как-то отрывок из него, под красивую песню и завораживающую анимацию
Выскажусь и я по поводу шаблонов и прочего[...]
Можете дать ссылку где его можно посмотреть.
Шаблон - это не приговор, это - прием. И им надо тоже уметь пользоваться.
Или занудство с актуальностью.